+7(926)208-66-66      2086666@mail.ru

Фонд науки и образования

 

 В Сборнике материалов Международной научно-практической конференции "Миграция и межнациональные отношения в современной России" вышла статья директора Налогового института РосНОУ Сулейманова Д.Н. "Миграционная политика Российской Федерации: реалии и перспективы"

 

 В ЦВЗ «Манеж» состоялось совместное заседание коллегий ФНС России и ФТС России, посвященное укреплению взаимодействия двух ведомств. В зале собрались сотрудники налоговых и таможенных органов, эксперты, ученые, журналисты. В числе приглашенных был главный редактор журнала «Налоговая политика и практика», доктор экономических наук, профессор, директор Института миграции и межнациональных отношений Асламбек Паскачев, много лет проработавший на руководящих должностях в налоговой области.

 Глава ФНС Михаил Мишустин в своем докладе отметил, что Налоговой службе удалось сохранить положительный тренд налоговых поступлений. Так, в консолидированный бюджет РФ за январь-август 2018 года поступило 13,6 трлн рублей налогов, что на 21,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Федеральный бюджет пополнился на 7,5 трлн рублей с ростом на 28,7%. Основными драйверами роста поступлений, помимо НДПИ, который увеличился за счет благоприятной ценовой конъюнктуры, стали налог на прибыль, НДС, НДФЛ и налоговое администрирование.

 Далее Михаил Мишустин подробно остановился на вопросе межведомственного взаимодействия. Он отметил, что интеграция между налоговой и таможенной службой происходит по трем направлениям: обмен информацией, проведение совместных проверок и упрощение процедуры подтверждения экспорта. Сейчас ведомства расширяют информационное взаимодействие, увеличивая перечень передаваемых между ними сведений.

 «Перед нашими ведомствами стоят серьезные задачи по обеспечению доходов бюджетов всех уровней, сокращению числа низкоэффективных проверок, обеспечению полной готовности к администрированию страховых взносов по всем направлениям налогового администрирования: учет платежей, контрольная, судебно-правовая, прогнозно-аналитическая работа», - заключил руководитель ФНС России.

 О выполнении задачи по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей рассказал первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Антон Силуанов. Руководитель ФТС России Владимир Булавин посвятил свое выступление теме ускорения развития экономики страны за счет сотрудничества налоговой и таможенной служб. Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая, подчеркнул, что решения, принятые доходообразующими ведомствами, прямо отражаются на жизни города. По его словам, налоговое администрирование, которое проводит ФНС России, обеспечивает 20-30% налоговых поступлений - это означает полное обеспечение развития глобальных проектов, улучшающих инфраструктуру столицы.

 В совместном заседании коллегий также приняли участие заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин, Председатель Комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров, Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков.

 В Москве прошло заседание Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Его участники в режиме видео-конференц-связи с регионами обсудили вопросы контроля за реализацией предложений Президента РФ по изменению пенсионной системы, взаимодействия с Правительством РФ по инициативам ОНФ в 12 национальных проектах и программах нового «майского указа», а также определили направления законотворческой работы ОНФ на осеннюю сессию Госдумы. В обсуждении принимал участие член Центрального штаба ОНФ, член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, председатель Высшего совета ООД «Российский конгресс народов Кавказа», директор АНО «Институт миграции и межнациональных отношений» А.Б. Паскачев.

 

 Активисты ОНФ намерены строго контролировать, чтобы инициативы и нововведения защищали интересы людей, реализовывались «на земле», а не в кабинетах и на бумаге. Руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов сообщил о том, что эксперты ОНФ направили в Правительство РФ 424 предложения по 12 национальным проектам и программам в рамках исполнения «майского суперуказа» Президента России. По его словам, часть выдвинутых идей учтена в проектах документов. Он добавил, что после утверждения правительственных планов мероприятий по реализации нацпроектов Народный фронт сформирует свои «дорожные карты» по контролю за их реализацией и создаст группы мониторинга в регионах.

 

 Центральный штаб ОНФ также наметил направления законотворческой работы на осеннюю сессию Госдумы. Основное внимание будет уделено законодательным инициативам в социальной сфере, сфере защиты прав потребителей, а также вопросам экологии и поддержки СМИ. В числе приоритетов – законопроект о сохранении за гражданами прожиточного минимума при удержании долгов из зарплат и пенсий. Его принятие будет способствовать решению ключевой задачи по борьбе с бедностью и защите наиболее малоимущих граждан. Не менее важное социальное значение имеет законопроект Народного фронта, предусматривающий право заемщика получить назад часть страховой премии при досрочном погашении кредита, а также законодательное закрепление для индивидуальных и коллективных договоров страхования так называемого «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от страховки.

 

 20 сентября состоялось заседание Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям под председательством заместителя руководителя Администрации Президента РФ М.М. Магомедова, в котором принял участие председатель Высшего конгресса ООО «Российский конгресс народов Кавказа», директор АНО «Института миграции и межнациональных отношений» А.Б. Паскачев. Повестка дня заседания Президиума Совета вобрала в себя несколько важных вопросов.

 С сообщением о рассмотрении результатов независимой экспертизы представлений на соискателей премии Президента РФ за вклад в укрепление единства российской нации выступила начальник департамента Управления Президента РФ по внутренней политике Т.В. Вагина. Председатель Комитета  Госдумы по делам национальностей И.И. Гильмутдинов доложил о создании федерального фонда поддержки сохранения и изучения родных языков народов России. Информацию о подготовке очередного заседания Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям представили руководитель ФАДН России И.В. Баринов, заместитель министра экономического развития РФ В.А. Живулин, заместитель председателя  Президиума Совета В.А. Тишков. Горячее обсуждение вызвал дополнительный вопрос, не указанный в повестке дня, - о Стратегии пространственного развития России до 2025 года.

 Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года, разработанный  Министерством экономического развития РФ, предлагает объединить субъекты в 14 макрорегионов и в каждом выделить перспективные крупные центры экономического роста, которые «потянут» за собой остальные территории. Этот документ уже согласован в целом и с регионами, и с многими министерствами, как Минтруд, Минпросвещения, Минобрнауки, Минстрой, Минкавказ и др.

 Однако со стороны экспертного сообщества в адрес проекта Стратегии звучат критические замечания. Специалисты считают, что объединение регионов в макрорегионы имеет смысл, только если сильные объединяются со слабыми, но это убивает желание сильных быть сильными и не стимулирует слабых перестать быть слабыми. О том, что проект деления России на макрорегионы требует дальнейшего обсуждения и не закрыт для дискуссии, заявил недавно вице-премьер В.Л. Мутко.

 На заседании Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года также получил неоднозначные оценки. В частности, с серьезной критикой и конструктивными предложениями по переработке документа выступил член Президиума Совета А.Б. Паскачев. Он отметил, что разработчики оставили без внимания проблемы нехватки рабочих мест в трудоизбыточных регионах и необходимости создания новых рабочих мест, не отразили проблему организации и регулирования трудовой миграции - как внешней, так и, в особенности, внутренней.

 По мнению специалиста, вся идеология документа нацелена исключительно на выпуск экспортоориентированной продукции и удовлетворение иностранного потребителя, а это в принципе неверно. Нужно направить усилия, в первую очередь, на восстановление традиционной структуры промышленности, разрушенной в ходе перестроечных реформ, на возрождение ранее успешно действовавших в регионах, но утраченных в годы рыночных преобразований профильных видов промышленного производства. Так, в Чеченской Республике прежде эффективно работали предприятия по добыче и переработке полезных ископаемых, от которых сейчас практически ничего не осталось.

 «Через весь проект Стратегии красной нитью проходит идея экспортоориентированости российской промышленности, а надо думать о подъеме внутреннего спроса и его обеспечении силами отечественных производителей, - уверен А.Б. Паскачев. – Добавлю, что это прямо связано с ростом доходов граждан, повышением покупательной способности населения, переоснащением промышленной базы, а значит с финансовым обеспечением Стратегии».

 Директор Института миграции и межнациональных отношений, главный редактор журнала «Налоговая политика и практика», председатель Ассоциации налоговых консультантов России А.Б. Паскачев принял участие в 1 Всероссийском форуме налогоплательщиков, организованном ООО «Российский союз налогоплательщиков» при поддержке Общественного совета при Федеральной налоговой службе. На него собрались члены РСН, Общественного совета при ФНС, руководители региональных Управлений ФНС, представители Общественной палаты РФ, эксперты, журналисты.

 

 «Налоговая служба по роду своей деятельности находится в постоянном диалоге с налогоплательщиком. Комплаенс и сервисность – это то на чем строится наш конструктивный диалог», - заявил с трибуны форума руководитель ФНС России Михаил Мишустин. Залог успеха работы Федеральной налоговой службы ее глава видит в соблюдении всех стандартов и повышении комфорта налогоплательщиков. По словам Михаила Мишустина, необходимо создать максимально комфортную среду, в которой людям не придется вздрагивать от перспективы общения с налоговым органом. Глава ФНС указал на то, что Налоговая служба активно работает над тем, чтобы в эпоху цифровой экономики гармонично встроиться в жизнь граждан и стать незаметной, предложив налогоплательщикам качественные услуги, которыми удобно и понятно пользоваться. Проводником такого взаимодействия призваны служить гаджеты, позволяющие упростить и оптимизировать диалог между налоговым органом и налогоплательщиком.

 

 "Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком насколько это возможно, а если оно неизбежно - делаем его по возможности быстрым и удобным", - подчеркнул Михаил Мишустин.

 

 Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о деятельности Общественного совета при ФНС России, который он возглавляет. Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов подчеркнул, что «партнерские отношения между ФНС России и структурами гражданского общества – основа для формирования атмосферы доверия между государством и обществом, создания в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства». На Всероссийском форуме «Диалог с налогоплательщиком» также прозвучали выступления председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрея Макарова, заместителя Минфина России Ильи Трунина, секретаря Общественной палаты РФ Валерия Фадеева.

 Руководители Института миграции и межнациональных отношений – директор Института, член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и председатель Комиссии Совета по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан, профессор А.Б. Паскачев, а также его первый заместитель, член Комиссии Совета по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан, почетный работник Федеральной миграционной службы, профессор В.А. Волох провели лекционные занятия в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Их выступления были адресованы сотрудникам миграционных подразделений органов внутренних дел из различных регионов страны – слушателям курсов повышения квалификации государственных служащих, обучающихся по программе «Государственное регулирование миграционных процессов».

 В.А. Волох посвятил свою лекцию теме «Управление внешней трудовой миграции», А.Б. Паскачев – теме «Миграция населения и межнациональные отношения в России». Актуальность выбранной тематики сложно переоценить, ведь большинство иностранных граждан, как известно, едут к нам на заработки, при этом россияне нередко воспринимают их с раздражением, если не в штыки - как «понаехавших». Лекторы не обходили острые углы миграционных процессов, но постарались осветить проблемы с профессиональной точки зрения.

 - Сегодня абсолютно ясно, что без мигрантов нам не обойтись, да и остановить столь глобальное явление как современная миграция вряд ли возможно, - заявил А.Б. Паскачев. – Очевидно и то, что миграцию зачастую сопровождают такие отрицательные явления, как привнесение в принимающее общество чужеродных элементов, рост этнической преступности, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки и т.п. Если мы не можем избежать миграции, нужно научиться эффективно ею управлять, чтобы она приносила не вред, а пользу. На это и направлены усилия государства.

 В своей лекции А.Б. Паскачев напомнил об истории миграции в России, начиная с эпохи Ивана Грозного до советского времени, привел свежую статистику, рассмотрел основные положения главных правовых актов, регулирующих состояние дел в данной сфере, - «Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Он рассказал о деятельности Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ и Комиссии по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан.

 Постепенно учебное занятие перетекло в формат живого общения преподавателя со слушателями, которые задавали волнующие их вопросы, делились своим опытом и впечатлениями. При этом затрагивались самые разные вопросы, включая ситуацию в странах СНГ, готовность и способность мигрантов к адаптации и интеграции, их поведение и реакцию на него местного населения.

 - К нам преимущественно едут мигранты из тех стран, которые не так давно входили в состав единого СССР, и они ощущают себя гражданами России как преемника Советского Союза, так сказать, на генетическом уровне, - отметил А.Б. Паскачев. – Отсюда их гипертрофированное порой чувство своего права, которое, бывает, проявляется в достаточно уродливых формах. Вместе с тем вызывающе ведут себя порой и настоящие россияне – внутренние мигранты, и это связано с тем, что на родине, в маленьком поселении, где все на виду, их в любой момент ставили на место старшие, а в многолюдстве, в толпе большого города стесняться как бы некого.

 Однако, подчеркнул А.Б. Паскачев, неприятие обычно вызывает то, что плохо знаешь. А знакомство с чужой культуры, с непохожим на тебя человеком делает их понятнее и ближе. К примеру, многие представляют узбеков только как малоквалифицированных рабочих, не представляя, что узбекская культура одна из величайших в мире, славная достижениями в философии и медицине, астрономии и математике, архитектуре и литературе. Это значит, что путь к межнациональному согласию и взаимопониманию лежит в активном общении представителей этносов и развитии коммуникаций.

 

 

 Новости:

 23 апреля 2018 г. принят Федеральный закон № 88-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

 Статья 217 НК РФ дополнена пунктом 2.1, согласно которому не облагаются НДФЛ ежемесячная выплата семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячная выплата из средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

 Положения этого Закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 Справочно:

 Статья 1 ФЗ от 23.04.2018 № 88-ФЗ

 1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

 2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

 3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

 

 

 

 

  На Правовом информационном ресурсе КонсультантПлюсс размещено интернет-интервью с О.Е. Кирилловой, начальником Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации: «Миграционное законодательство: российский опыт решения проблем в сфере миграции» (июль 2018 г.), в котором затронуты актуальные вопросы, связанные с действующим российским законодательством в сфере миграции, в том числе касающиеся правил оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданство РФ, а также получены ответы на наиболее интересные вопросы, поступившие на сайт КонсультантПлюс.

 О.Е. Кириллова сообщила также статистику по миграционному учету иностранных граждан и объемах «нелегальной миграции»: «Сегодня в России находится порядка 9,9 миллиона иностранных граждан. В течение прошлого года этот показатель колебался несущественно, что в целом свидетельствует о стабильной миграционной ситуации в стране. Наибольшая доля (54,5%) в числе прибывших мигрантов принадлежит гражданам Украины, Узбекистана, Казахстана и Таджикистана…

  Численность иностранных граждан, находящихся ежегодно в стране, остается стабильной на протяжении последних лет. При этом все больше мигрантов находится в правовом поле - получают разрешения на временное проживание, виды на жительство, документы для осуществления трудовой деятельности. Доля нелегальных мигрантов постепенно сокращается. По нашим оценкам, она составляет сейчас около 24% - это 2,3 млн человек.».

 Более подробно можно ознакомиться по ссылке - http://www.consultant.ru/law/interview/kirilova/ © КонсультантПлюс, 1997-2018

 

 Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» как улучшающие положение налогоплательщиков, действуют с налогового периода 2017 года.

 

 03.08.2018 принят Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который был разработан во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию о снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков имущественных налогов - В. Путин: «…налоги на имущество были справедливыми и посильными для граждан, а кадастровая стоимость объектов недвижимости не превышала рыночную…».

 ФЗ конкретизирован порядок применения измененной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков при исчислении соответствующих налогов:

 1) изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Аналогичное правило установлено в отношении земельных участков;

 2) изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок или пересмотра стоимости в случае использования недостоверных сведений, соответствующие сведения, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

 3) перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество ФЛ), по общему правилу, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления нового налогового уведомления. Перерасчет в отношении земельного налога и налога на имущество ФЛ не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

 Кроме того:

 - выделены в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц дети-инвалиды;

 - введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения (отменены особенности налогообложения гаражей и машино-мест в торгово-офисных объектах: прежде они облагались по предельной налоговой ставке 2%, и к ним не применялись федеральные налоговые льготы. Теперь для таких гаражей и машино-мест, как и для иных аналогичных объектов, будет действовать предельная налоговая ставка не более 0,3%, а также право на федеральную льготу, освобождающую от уплаты налога на один объект);

 - уравнивается статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений (для частей жилых домов установлен необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв.м, ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости, а также введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект);

 - предусмотрен отказ от дальнейшего роста временного коэффициента, который используется при расчете налога на имущество (до принятия ФЗ этот коэффициент, представляющий собой разницу между кадастровой и инвентаризационной стоимостью, мог увеличиться с 0,2 до 1. После вступления закона в силу максимальный размер коэффициента - не превысит 0,6).

 

 1. 27 июня 2018 г. принят Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

 Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства...», которым указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.

 ФЗ № 163-ФЗ, в частности:

 - определяется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания;

 - устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

 - уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

 Справочно: За непостановку на миграционный учет предусмотрен штраф для граждан РФ в размере от 2 000 до 5 000 руб.

 

 2. 29 июля 2018 г. принят Федеральный закон № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».

 ФЗ № 257-ФЗ предусмотрено снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания в России теперь можно по факту его убытия из места пребывания на основании соответствующего уведомления.

 Определено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением.

 Форма такого уведомления, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

 Справочно:

 1) ранее иностранных граждан снимали с миграционного учета только общежития, гостиницы, больницы и т.п., работодатели же, как и частные лица, регистрирующие мигрантов в квартирах, не были обязаны это делать;

 2) за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф: от 2 000 до 5 000 руб. - для граждан РФ; от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

Наши партнеры

  • Институт миграции и межнациональных отношений
  • Налоговый институт Российского нового университета
  • Центр налогового администрирования и финансового управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Международная консалтинговая компания ICG
  • Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости Высшей школы экономики
  • Факультет
  • Журнал «Налоговая политика и практика»
  • Институт налогового консультирования
  • Налоговый колледж