+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

Новости Фонда науки и образования: итоги, перспективы, инициативы.

Социологические опросы проводятся различными организациями и по различным вопросам, особенно популярно онлайн-анкетирование.

Государственные органы исполнительной власти, в основном, ставят своей целью собрать информацию о качестве обслуживания и предоставлении госуслуг в целях повышения их эффективности и доступности.

Не стоят в стороне и общественные организации, собирая информацию в ходе анкетирования различных слоев населения по актуальнейшим проблемам. Так, в 2015 г. Фондом науки и образования осуществлялся социально значимый проект «Дорожная карта помощи и содействия населению по повышению налоговой грамотности» (грант № 412-14 от 05.12.2014), социальная значимость которого заключалась в содействии различным социальным слоям населения (особенно с низкими и средними уровнями доходов и социально незащищенным гражданам (студентам, инвалидам пенсионерам), а также молодым предпринимателям) по повышению налоговой грамотности на основе предоставления доступных информационно-образовательных ресурсов различного формата. В процессе функционирования Онлайн-Портала действовала обратная связь с пользователями сайта в формате анкетирования по улучшению работы и сбора предложений по совершенствованию законодательства РФ, улучшению взаимодействия с налоговыми и другими контролирующими органами и т.д.

Онлайн-анкетирование посетителей сайта Фонда науки и образования было продолжено также и в 2016 г. в рамках осуществления социально значимого проекта «Дорожная карта пространственного размещения трудовых мигрантов: содействие адаптации и интеграции» (грант № 246/16-3 от 13.01.2016), но уже по другому направлению: интерес представляли вопросы социального и правового положения внешних и внутренних трудовых мигрантов, их адаптации и интеграции в местное сообщество.

Предварительные результаты онлайн-анкетирования показали, что интервьюеры работают и учатся в смешанных составах: иностранные граждане - мигранты, россияне - приезжие из других регионов, местное население (всего приняло участие в анкетировании более 100 человек). На вопрос: «С какими трудностями Вам приходится сталкиваться с приезжими из других регионов России?», одна треть опрошенных ответила, что «нет проблем», остальная часть назвала следующие причины неприятия их окружения: недрожелюбие, религиозные предубеждения, низкая культура поведения, нарушение безопасности (хулигантсво, наркотики, проституция и т.п. аморальное поведение), конкуренция в оплате труда и за занимаемую должность.

Аналогичный вопрос был задан в отношении иностранных граждан-мигрантов. Картина немного озадачивает: каждый пятый интервьюер имеет трудности при общении и проблемы с ними следующего порядка: все тоже, что и с приезжими из других регионов, но при этом усугубляется незнанием русского языка, конкуренцией на рынке труда, небезопасностью на работе и в общественных местах, а также по месту проживания по соседству.

Неудивительно, что на вопрос «Опасны ли гастарбайтеры для России?» каждый третий из опрошенных ответил «да». Неравнодушными к проблемам адаптации мигрантов остались посетители, ответив на вопрос: «Считаете ли Вы, что необходимо организовать для мигрантов и членов их семей досуг?», более половины утвердительно ответили «да», при этом названы места, в которых можно организовывать подобные мероприятия: специальные миграционные центры, либо в общественных организациях с привлечением местного населения («да» ответили почти половина опрошенных).

Активность в прохождении анкетирования проявили студенты (32 человека). Следует отметить, что количество абитуриентов ВУЗов в России постоянно сокращается, в том числе, в силу демографических причин. В связи с этим государством выделяются квоты для бесплатного обучения иностранцев. При этом ВУЗы реализуют программы, имеющие интерес для стран исхода обучающихся. Положительно, что занятия в интернациональных коллективах способствуют повышению КПД за счет более творческого подхода и вариативного потенциала, соприкосновения и обмена опытом разных экономик. Престижность обучения в России и заметное количество обучающихся по некоторым программам привлекает также и россиян.

Для молодежи очень престижны следующие профессии: бухгалтер, аудитор, финансист, менеджер, специалисты ресторанного, гостиничного, и строительного бизнеса, прикладной информатики, маркетолог, юрист и т.д.

Почти 90% выпускников Российского экономического университета им. Плеханова из Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Армении трудоустраиваются в течение года по возвращении на родину.

Но имеются проблемы с владением русским языком также и у студентов. Например, у китайских студентов в значительной степени это обусловлено большим различием двух языков и отсутствием, как правило, языка-посредника в процессе взаимодействия, китайской и российской письменностях. Русская письменность относится к фонетическому типу, тогда как китайская – к идеографическому, или иероглифическому типу, когда знаки служат для записи речевых единиц без прямой связи с их звучанием. Практика свидетельствует, что китайские студенты более успешно овладевают такими видами речевой деятельности, как письмо и чтение, и испытывают большие трудности при обучении аудированию и говорению.

Специалисты Фонда науки и образования надеются, что в дальнейших проектах и проводимых мероприятиях необходимо заниматься оказанием помощи не только по непосредственной адаптации иностранных граждан, но и преадаптационной помощью еще до приезда в Россию. В связи с этим ждем от своих посетителей предложения и пожелания, которые можно направить, посетив наш сайт: фонд-науки.рф.

Наши партнеры