+7(926)208-66-66      2086666@mail.ru

Фонд науки и образования

 

 «Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне»

Член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, председатель Высшего совета ООД «Российский конгресс народов Кавказа» А.Б.Паскачев выступил с докладом на семинаре-совещании глав муниципальных образований «Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне», который прошел в здании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках Всероссийского Форума национального единства.

По мнению А.Б. Паскачева, большой проблемой для страны является нарушение коммуникаций не только на межрегиональном уровне, но и внутри отдельных регионов, и даже между населенными пунктами. Вдобавок в России люди недостаточно мобильны по сравнению, к примеру, с гражданами США. И если старшее поколение россиян еще неплохо знает о жителях других территорий, то молодые россияне, проживающие в разных уголках страны, сегодня словно изолированы друг от друга.

- Наши юноши и девушки иногда не представляют, где находится тот или иной регион, - заметил А.Б. Паскачев. – Они уподобились выпускникам американских школ, которые путают Австрию и Австралию, при том, что для американцев это достаточно далеко, а для наших все, что в России, должно быть близко и дорого. Согласно опросам, к российской нации сейчас относят себя 60-70 процентов населения, однако надо стремиться, чтобы этот показатель увеличился не менее чем до 90 процентов. Социологи говорят, что тут нужна миксация, то есть общение. И особенно оно необходимо молодежи. Поэтому надоэнергичнее развивать горизонтальные связи в масштабах регионов и всей России, налаживать общение по всем доступным направлениям.

А.Б. Паскачев подчеркнул актуальность миграционных и межнациональных проблем, решение которых не терпит отлагательства. Об этом свидетельствует тот факт, что важнейшие вопросы зафиксированы в Концепции государственной миграционной политики, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Соответствующие задачи поставлены перед государственными органами, институтами гражданского общества.

Огромная часть работы ложится и на муниципалитеты. Рассматривается возможность возложения на них дополнительной нагрузки и ответственности за миграционную безопасность. Вместе с тем у муниципальных органов власти нет достаточных штатов и, самое главное, средств, выделение которых зависит от государственных бюджетов.

- Полагаю, обеспечение муниципалитетов ресурсами – это обязанность вышестоящих властей, - заявил А.Б. Паскачев. – Надо сделать все для того, чтобы работа в миграционной сфере и сфере межнациональных отношений велась планомерно. И финансирование ее должно осуществляться не от случая к случаю, а целенаправленно, стабильно, методологически выверенно. Это диктуют современные угрозы и риски, включая терроризм, а также потребность государства в привлечении образованных, квалифицированных, законопослушных иностранцев.

В качестве положительного примера территории, где достигнуты успехи в области межнациональных отношений, А.Б Паскачев указал на Ханты-Мансийский автономный округ – Югру, принимающий у себя Всероссийский Форум национального единства. Здесь хорошо чувствуют себя представители всех национальностей, сюда стремятся переехать соотечественники, переселяющиеся из-за рубежа. Более того, регион за последние годы не потерялнаселение несмотря на суровые климатические условия.

- Любой человек, приезжая на новое место, прежде всего, сталкивается с чиновником, работником муниципального органа, сотрудником органов внутренних дел, - сказал А.Б. Паскачев. – И они ассоциируются у него с российской властью в целом, с губернатором, с Президентом России. Поэтому следует относиться ко всем людям очень внимательно, чтобы у них складывался позитивный имидж нашей страны.

А.Б. Паскачев призвал муниципальные власти активнее сотрудничать с общественными организациями. Общественники – это, как правило, энтузиасты, они отдают свое время, силы, не получая никакого материального вознаграждения. Их бескорыстную готовность служить общему делу, знания и опыт ни в коем случае нельзя отвергать. Напротив, надо включать общественных деятелей в различные комитеты, ассоциации, экспертные советы, так как они могут принести огромную пользу. А лучшей наградой для них будет грамота или благодарность за проделанную работу.

Отдельно остановился А.Б. Паскачев на проблеме адаптации и интеграции мигрантов, злободневной для всех городов и поселков. К сожалению, проект федерального закона на эту темуотложен. Соответственно, полноценное финансирование этой чрезвычайно важной работыв настоящее время отсутствует. С точки зрения А.Б. Паскачева, целесообразно вернуться к законопроекту и продумать порядок его финансового обеспечения. Имеет смысл вновь рассмотреть ранее предлагавшийся вариант софинасирования, когда 1-3 % средств, полученных регионом от продажи патентовмигрантам, направляются на мероприятия по их адаптации и интеграции – в детских садах, школах, путем организации курсов, проведения фестивалей и т.п., и столько же средств выделяет региону на это федеральный бюджет.

В заключение А.Б. Паскачев подарил участникам семинара-совещания свои книги, а также передал их в дар Югорскому государственному университету.

Наши партнеры

  • Ассоциация налоговых консультантов
  • Институт миграции и межнациональных отношений
  • Налоговый институт Российского нового университета
  • Центр налогового администрирования и финансового управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Международная консалтинговая компания ICG
  • Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости Высшей школы экономики
  • Факультет
  • Журнал «Налоговая политика и практика»
  • Институт налогового консультирования
  • Налоговый колледж