Печать

В интервью ТААС Прокурор г. Москвы Д.Г. Попов рассказал о контрольных мероприятиях, которые проводились в 2019 г. за соблюдением миграционного законодательства. По его словам, большая часть иностранцев соблюдает миграционные требования, но немало и тех, кто пополняет существующие годами нелегальные рынки труда. Что, в свою очередь, не может не влиять на криминогенную обстановку. Официально по патентам в городе сейчас работают 644 тысячи мигрантов, а самым распространенным нарушением остается незаконная трудовая деятельность и фиктивная постановка на миграционный учет. Прокуратура совместно с Росфинмониторингом разработала и применила на практике новую методику выявления мест концентрации мигрантов. На основе представленных Росфинмониторингом данных о системе быстрых денежных переводов за рубеж работники Прокуратуры г. Москвы наложили эти данные на карту города и определили места концентрации мигрантов, которые в большинстве случаев совпали с расположенными рядом стройками и промзонами. Так, самые частые переводы денежных средств в Таджикистан, Узбекистан и Киргизию совершались на юго-востоке столицы - в Печатниках и Люблино. Проверка в Печатниках выявила мини-городок мигрантов на одной из промышленных баз, где на якобы заброшенной территории работали кафе и продуктовый магазин, мигранты проживали там с семьями, а доход им приносил бизнес по ремонту автомобилей и сортировке отходов. По результатам проверки десятки мигрантов задержаны, часть из них привлечены к административной ответственности, а в отношении организации-работодателя инициировано административное производство.

С полным интервью можно ознакомиться по ссылке.

Фонд науки и образования, проведя научные исследования в сфере миграционных процессов и изучив положительный международный опыт, отмечает, что особое внимание должно уделяться также правильной организации финансово-экономического регулирования миграционных процессов.

С одной стороны, мигранты должны знать, что средства, которые у них изымаются в виде налогов, используются для улучшения жизни в местности, где они проживают. Это касается поступлений НДФЛ, транспортного налога.

С другой стороны, следует закрыть некоторые бреши в фискальном регулировании деятельности мигрантов, которые лишают бюджетную систему Российской Федерации определенных денежных поступлений.

Для примера можно привести систему удержания налога «у источника» в отношении доходов, переводимых мигрантами своим родственникам в стране происхождения. В развитых странах такой налог составляет от 30 % (США) и 20 % (страны Европы). При этом следует иметь в виду, что реально применение такого налога финансовые интересы мигрантов никак не затрагиваются, поскольку суммы таких удержаний по методу «налогового кредита» затем засчитываются им в счет уплаты основного подоходного налога.

В связи с этим предлагается ввести обязательную ставку налогообложения для иностранных граждан (12%) со всех сумм, переводимых иностранными гражданами за пределы Российской Федерации в дополнение к основной ставке НДФЛ применяемой в соответствии с НК РФ.

С этими и другими инициативами можно ознакомиться в Базовой программе социально-культурной, правовой и психологической адаптации мигрантов, которая размещена в Коммуникационном онлайн-центре адаптации мигрантов на сайте Фонда науки и образования по ссылке .

Источник: ТААС

Просмотров: 1950