+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...



Для совершенствования форм и методов содействия адаптации мигрантов, которые планируют осуществление трудовой деятельности, обучение и проживание в России, с ноября 2019 г. НО «Фонд науки и образования» (далее - ФНО) реализует Проект «Инновационные и цифровые технологии адаптации мигрантов», представленный на сайте ФНО в Разделе «Коммуникационный онлайн-центр адаптации мигрантов» (далее – Онлайн-центр). В последнее время особой популярностью пользуются цифровые дистанционные технологии, как в обучении, так и предоставлении услуг. В связи с этим Онлайн – центр предоставляет мигрантам, государственным, общественным организациям, профессиональным союзам мигрантов, компаниям оргнабора и другим заинтересованным лицам доступ к информационно-познавательным ресурсам: (навигатор информационных ресурсов, Базовая программа адаптации мигрантов, онлайн-презентации, видео на канале YouTube, учебник «Экономический потенциал трудовой миграции», «Новости. События. Мероприятия», «Видео в помощь мигрантам»). Названные информационно-познавательные и воспитательные ресурсы позволяют мигрантам, членам их семей и др. посетителям Онлайн-центра самостоятельно в дистанционном формате повысить свой культурно-образовательный уровень, ознакомиться с правовой информацией в сфере миграционных отношений, основами законодательства РФ, основами культуры, антитерроризма, антикоррупции, поведения в российском обществе, историей современной России, новостями и событиями в сфере миграции (законотворческие и общественные инициативы, статистика,административные меры, судебная практика и т.д.), поучаствовать в онлайн-анкетировании, обсуждениях, направить свои предложения и задать вопросы на Горячие линии (Правовая, Налоговая, Психологическая помощь, Образование и профориентация), общаться в социальных сетях «Сообщество Фонда науки и образования»: ВКонтакте, Одноклассники и Facebook, Инстаграм. Уникальность, а с марта 2020 года и необходимость во всем мире коммуникативного общения в онлайне состоит в том, что доступ к любому ресурсу может производиться из любой точки мира, в любое время суток; она проста для понимания и пользования; является бесконтактной, но при этом общедоступной и открытой; учитывает современные научные и практические достижения в сфере образования, предоставления государственных услуг в электронном виде и т.д.; малозатратна – необходим только доступ в Интернет через собственные мобильные аппараты, персональные компьютеры или через центры предвыездной подготовки в странах исхода. Учитывая недостаточный уровень информированности мигрантов о социальной политической и экономической ситуации в России, функционирует Навигатор информационных ресурсов, включающий 52 интерактивные кнопки с возможностью перехода на информационные ресурсы, необходимые для успешной адаптации мигрантов в РФ при осуществлении трудовой деятельности, проживания, обучения: доступ к сайтам министерств и ведомств, посольств, мобильным приложениям и т.п. Для этого на постоянной основе в новостях, видеороликах и социальных сетях продолжают освещаться информационные возможности общественно-доступных ресурсов Навигатора. Важно, чтобы процесс адаптации мигрантов в России сопровождался целенаправленностью и точечным пониманием того, нужны ли мигранты России и есть ли конкуренция на рынке труда, какой вклад они вносят в экономику России. На основании проведенных научно-практических исследованийподготовлен и издан учебник «Экономический потенциал трудовой миграции», который рекомендован для внедрения в образовательный процесс университетов по направлению подготовки «Экономика» и «Юриспруденция». Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников организаций высшего образования, а также рекомендован для специалистов государственных и муниципальных органов управления и представителей малого, среднего и крупного бизнеса. 1900 экземпляров распространены среди образовательных организаций РФ, в т.ч. Почтой России направлены 88 ведущим российским Университетам. Переданы Российской книжной палате 16 экземпляров для библиотек: Российской государственной библиотеке, Российской национальной библиотеке, библиотеке Администрации Президента Российской Федерации, Парламентской библиотеке, библиотекам регионов России и т.д. Вручены непосредственно представителям научных и общественных организаций, студентам, предпринимателям и др. Учебник в электронном виде размещен на сайте ФНО в Онлайн-центре.

За отчетный период транслируются 10 видеороликов на канале YouTube, которые посвящены вопросам социально-культурной, правовой и психологической адаптации мигрантов, межрелигиозному и межнациональному согласию в российском обществе, толерантного отношения российского местного сообщества к мигрантам, интервью со специалистами: ведущими научными и педагогическими деятелями в сфере образования, налогообложения, антикоррупции, психологом, работодателями, членами команды Проекта "Инновационные и цифровые технологии адаптации мигрантов"; осуществляется его видеосопровождение (на отчетную дату – 01.08.2020 количество просмотров составляет – 14558). Кроме того, в условиях коронавирусной инфекции мирового масштаба для информационно-психологической, социально-культурной и правовой поддержки мигрантов принято решение произвести запись и трансляцию за счет собственных средств еще 16 роликов для размещения на канале YouTube (количество просмотров – 9088) и 27 видео в информационным ресурсе «Видео в помощь мигрантам», техническая поддержка которого также осуществляется за счет собственных средств ФНО. В связи с соблюдением мер по предотвращению коронавирусной инфекции проведен 10.07.2020 онлайн-семинар "Состояние и перспективы применения цифровых технологий в адаптации мигрантов", обсуждались проблемные вопросы по адаптации мигрантов, положительный опыт создания и функционирования Онлайн-центра одобрен участниками, поступили предложения развивать информационные ресурсы в целях содействия адаптации находящимся на территории РФ детям мигрантов (обучающимся, студентам среднего профессионального и высшего образования, молодежи, осуществляющей трудовую деятельность (стажировку). Основные положения учебника "Экономический потенциал трудовой миграции", презентованного на онлайн-семинаре, одобрены выступающими и рекомендованы для внедрения в образовательный процесс университетов страны и в использовании научными, общественными организациями, предпринимателями и др. заинтересованными лицами. Посетителям предоставлена возможность изучать материалы и направлять предложения, инициативы и замечания по Базовой программе, Учебнику и другим вопросам, и продолжается онлайн-анкетирование, так как информационный ресурс, социальные сети и Горячие линии продолжают функционировать.

Повышение уровня социально-культурной, правовой и психологической адаптации мигрантов, который еще не особенно высок, о чем свидетельствуют исследования и опросы (анкетирование), в т.ч. проведен. в рамках настоящего Проекта: из 61 респондента степень адаптированности мигрантов в РФ оценили, как высокий – 9 чел. (14,8%), 29 чел. (47,5%) как средний и 23 чел. (37,7%) как низкий, само же положение мигранты как «хорошее» оценили:– 8 чел. (13,1%), «среднее» – 27 чел. (44,3%), требуются меры по улучшению – 26 чел. (42,6%). Это вызвано тем, что приезжая в Россию, мигранты попадают в ситуацию маргинализации в силу утраты ими «территориальных корней», разрушается привычная для человека природная и социальная среда жизнедеятельности, нарушаются права на этническую идентификацию, на определен.уровень жизни, жилье, семью и т.п. Кроме этого, мигранты находятся в состоянии психологической, культурной и социальной дезадаптации. Как показал анализ и оценка результатов проведенных мероприятий, осуществленных за время Проекта, внедрение инновационных и цифровых технологий по адаптации мигрантов актуально и востребовано всеми участниками миграционных отношений, отличается высокой степенью заинтересованности в распространении пилотного проекта среди обществ. и научно-образовательных организаций. Назрела необходимость изучения в более широком плане проблем миграции в образовательном процессе и создания Единого образовательного ресурса дистанционного формата на примере ФНО в государственном масштабе. Для этого требуются учебные материалы по дисциплине «Экономический потенциал трудовой миграции» по учебным курсам и программам: - для школ – в составе дисциплины «Экономическая география»; - для колледжей – ввести учебную дисциплину «Основы экономического потенциала трудовой миграции»; - для вузов – ввести учебную дисциплину «Экономический потенциал трудовой миграции», на примере Российского нового университета, а также образовательные курсы преадаптационной подготовки мигрантов.

В Коммуникационном онлайн-центре адаптации мигрантов, функционирующем в рамках реализации президентского гранта на развитие гражданского общества «Инновационные и цифровые технологии адаптации мигрантов» (грант от 29.10.2020 № 19-2-014143, грантодатель – Фонд президентских грантов, грантополучатель – НО «Фонд науки и образования») можно ознакомиться с Базовой программой адаптации мигрантов и оставить свой отклик об эффективности проводимой миграционной политики по социально-культурной, правовой и психологической адаптации мигрантов.

Наши партнеры