+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?
Previous Next Play Pause
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна? Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

Зачем нужны Единые миграционные центры и помогают ли они справиться с нелегальной миграцией

Д.Н. Сулейманов Т.Н. Мехова А.С. Саяпина В данной статье рассматриваются основные принципы работы Единых миграционных центров, оценены достоинства и недостатки.

В настоящее время на территории России создано 7 Единых миграционных центров (ЕМЦ) в: Алтайском крае и Республике Алтай, Воронежской, Калужской, Московской, Амурской областях и г. Москве.


Основными принципами работы Единых миграционных центов являются удобство, легальность, прозрачность, контроль и законность.


Рассмотрим эти принципы последовательно, оценив достоинства и недостатки.


В основном, для осуществления трудовой деятельности в Россию приезжают иностранные граждане, с государствами которых заключены соглашения о безвизовом режиме. Эти трудовые мигранты могут легально работать по гражданско-правовым договорам или по патентам при условии наличия сертификата, подтверждающего знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ, полиса добровольного медицинского страхования, справок о медосвидетельствовании и свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).


С появлением Единого миграционного центра все это можно сделать в одном месте – по системе «одного окна», также иностранные граждане могут оплатить все госпошлины, воспользоваться услугами переводчика и нотариуса.


Совсем недавно этим занимались посредники, среди которых было немало мошенников, предлагающих сомнительные услуги «по оформлению приезжих рабочих» (в т.ч. фальшивые документы о трудоустройстве, образовании, браке и т.п.), а иногда они просто забирали деньги, документы и исчезали. Почему мигранты доверяли этим мошенникам, потому что было удобно и быстро и этим занимались свои же – «земляки».


В Единых миграционных центров услуги оказываются по прейскурантам, которые доступны каждому. Поэтому необходимость в посредниках постепенно отпадает. Но проблемы остаются по-прежнему. Так, если по данным ФМС России в 2014 г. было выдано 2 386 641 патент, то в 2015 г. на 598 440 патентов меньше (2015 г. – 1 788 201 патент), при этом с целью работы по найму прибыло иностранцев в 2015 г. – 3 811 883 человека. Причин такой ситуации не называют ни официальные органы, ни аналитики и исследователи.


Тем не менее, в СМИ появляется информация, что все больше иностранцев стало растворяться на нелегальных заработках. Так, в январе 2016 г. было выявлено 29 нелегалов, которые трудились на сельхозработах у фермера в Волгоградской области. Другая тенденция, предоставление фальшивых медицинских справок, подтверждающих отсутствие инфекционных заболеваний (для сведения: на черном рынке стоимость этих документов составляет 7-8 тыс. руб.). Вместе с тем, наличие таких документов вызывают опасения для здоровья российских граждан. Так, Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД в 2015 г. обследовал 20 036 мигрантов, у 163 подтвердились инфекционные заболевания, в том числе 23 случая ВИЧ-инфекции, 30 туберкулеза и 110 сифилиса.


Наряду с ЕМЦ многие миграционные службы подписали соглашения о предоставлении услуг мигрантам через единые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по электронным каналам связи, деятельность которых также способствует сокращению нелегальной миграции.


Но следует отметить, что еще остается большое количество частных организаций, предоставляющих услуги мигрантам и которые наносят вред национальной безопасности России, несмотря на то, что в отдельных регионах их деятельность осуществляется при содействии региональных торгово-промышленных палат (Архангельская и Магаданская области). Конечно, создание во всех субъектах Российской Федерации Единых миграционных центров в ближайшее время не произойдет, поскольку нужны крупные инвестиционные вложения, но усиление контроля за частными организациями необходимы.


Необходимо также, как считают специалисты, реформирование патентной системы, в частности, законодательные меры в части удешевления патентов для мигрантов, приезжающих работать на вредных производствах, в труднодоступные территории, территории с суровыми климатическими условиями, в селькохозяйственном производстве. Предлагается следующая формула определения авансового платежа, минимальный размер которого рассчитывается, исходя из средней заработной платы по видам профессий или видам деятельности в данном регионе, он должен составлять не менее размера налога на доходы физических лиц и дифференцирован с учетом региональной потребности в рабочей силе внешних трудовых мигрантов (например, авансовый платеж = ЗПЛ х (13%:113%х100%) х %безработицы = 15 000 х 11,5% х 6,4%= 1835 руб. (в столичных центрах % безработицы может корректироваться, поскольку эти регионы перенасыщены нелегальными мигрантами и спрос на простую рабочую силу падает, а приток российских граждан из других регионов, как прогнозируют аналитики, может увеличиться в связи с нестабильной экономической ситуацией). По нашему мнению, корректировка на процент безработицы будет способствовать реальной обстановке на рынке труда, поскольку регионы заинтересованы в поступлениях от продажи патентов. Так, мэр г. Москвы С.

Собянин 29-го января 2016 г. во время осмотра нового здания Многофункционального миграционного центра, расположенного неподалеку от деревни Сахарово в «новой Москве», сравнил поступления от продажи патентов в 2015 г. (свыше 10 млрд руб.) с налоговыми поступлениями от операций по продаже нефти и нефтепродуктов, которые оказались чуть ниже, чем патентные платежи, и вряд ли столичные законодатели откажутся от этих поступлений в дальнейшем .

 


Список источников

  1. Конституция Российской Федерации (КРФ), 2015.
  2. Сулейманов Д.Н., Паскачев А.Б. Анализ международного опыта в сфере трудовой, образовательной, творческой миграции и возможности его применения в РФ. [Электронный ресурс]: URL: http: http://rosnou.ru/nalog-i_ru/news_240316/.
  1. URL: http://фонд-науки.рф/– сайт НО «Фонд науки и образования».
  2. URL: http://fms.ru/ - сайт Федеральной миграционной службы.
  3. URL: http:// http://rosnou.ru /- сайт Российского нового университета.
  4. https://news.mail.ru/incident/24748053/
  5. http://mc.mos.ru/presscenter/news/detail/2483728.html

Наши партнеры