В современном мире, характеризующемся стремительными изменениями, вопрос о роли фундаментальности в высшем образовании становится особенно актуальным. Традиционно она была связана с углубленным изучением основных предметов и формированием общего мировоззрения. Но в условиях быстрого развития технологии и появления новых областей знаний, это понятие требует переосмысления.
Например, в области медицины фундаментальность может быть связана с применением передовых технологий, в том числе цифровых, таких как нанотехнологии, искусственный интеллект и генная инженерия. Поэтому необходимо развивать не только теоретические знания, а также навыки использования технологий и способности анализировать их этические и социальные последствия. В современной ситуации фундаментальность должна быть инструментом эффективной производительности, что подразумевает освоение не только базовых законов и принципов. Но и умение использовать их практике, чтобы решать реальные проблемы.
Фундаментальные познания в высшем образовании следует сочетать с глубоким пониманием основных принципов и развитием прикладных навыков, а также способностью применять приобретенные знания для решения задач. Такой подход позволит подготовить специалистов, которые смогут адаптироваться к меняющимся условиям и вносить вклад в прогресс науки, технологии и общества в целом.
Зацепина В.М. - исполнительный директор Фонда науки и образования, доктор экономики и управления (DEM)
В Налоговом институте реализуются программы высшего образования:
- бакалавриат Налоги и налогообложение
- бакалавриат Цифровая экономика
- магистратура Налоговое администрирование и финансовый контроль
- магистратура Цифровая экономика и управление большими данными
- магистратура Служение и социальное управление
Также реализуются программы дополнительного образования:
- Докторские программы
- Директорские программы
- Профессиональная переподготовка
- Повышение квалификации
- Мастерские программы