+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...
Студенты и трудоустройство

Студенты и трудоустройство

Д.Н. Сулейманов А.С. Саяпина В статье рассматриваются проблемы, связанные с трудоустройством студентов

В настоящее время особенно остро стоят вопросы занятости активно-трудоспособного населения в трудоизбыточных районах Кавказа Российской Федерации и в первую очередь это касается трудоустройства молодежи, находящейся на стадии окончания колледжа или ВУЗа.


Современная ситуация характеризуется тем, что рынок труда остается рынком работодателя. Со второй половины 2015 г. происходят сокращения, а в ряде отраслей экономики (сферы услуг, добычи сырья, высшего менеджмента, автомобильного бизнеса и т.д.) - массовые. В тех же отраслях, где имеется дефицит кадров, усиливается конкуренция.


Поэтому условия рыночных отношений диктуют поиск новых форм партнерских отношений в сфере занятости населения между государством, бизнесом и образовательными организациями. Следует отметить, что в отдельных регионах РФ успешно реализуются программы социального партнерства:

  • бизнес формирует портфель заказов профессий и получает необходимых специалистов;
  • за государством остается прерогатива прогнозирования перспектив рынка труда в отраслях и регионах;
  • учебные заведения получают заказы на услуги в сфере науки и образования;
  • регионы закрепляют молодых кадров;
  • выпускникам гарантируется место работы.


С одной стороны, без государственной поддержки этот механизм работать не будет. Для этого необходимы дополнительные источники и стимулы для работодателей, например, такие как, субсидии работодателям, создающим дополнительные учебные места для производственного обучения на рабочем месте, государственные дотации, налоговые преференции и т.п. Помимо мер государственной поддержки, необходимы источники финансирования, альтернативные бюджетным, а также вложение инвестиций в формирование и подготовку учебно-методической базы, литературы, внедрение современных интернет технологий, в повышение квалификации преподавательского состава, в производственную практику и стажировку (что позволит вести выпускника с практическими компетенциями до диплома).


НО «Фонд науки и образования» в 2016 году начинает осуществлять социально значимый проект «Дорожная карта пространственного размещения трудовых мигрантов: содействие адаптации и интеграции», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.


Налоговый институт, РосНОУ, Налоговый колледж, Московский налоговый институт, Институт налогового консультирования и другие некоммерческие организации объявили о готовности поддержать и оказать содействие в осуществлении данного Проекта.


В рамках реализации этого социально значимого проекта поставлена задача: выявить тенденции и намерения студентов, обучающихся в ВУЗах трех Республик: Дагестан, Ингушская и Чеченская, по трудоустройству, готовы ли молодые специалисты переехать в другой регион РФ для трудоустройства по специальности, узнать их намерения и понять чем они будут руководствоваться при выборе места работы и какие факторы способны повлиять на их решение. В этих регионах будет проводиться анкетирование студентов-старшекурсников.
Намечается, что в анкету целесообразно включить следующие вопросы:
1) Готовы ли Вы заключить трехсторонний контракт (студент-университет - работодатель), предусматривающий обучение с последующим трудоустройством по специальности и прохождение учебной и производственной практики на базе работодателя?
В случае, если будут предложения заключить контракт с работодателем за пределами своей Республики, какие факторы для принятия решения будут решающими:

  • место расположения (приграничные территории, мегаполисы: Москва, Московская область, Санкт-Петербург или др.)
  • заработная плата;
  • обеспечение жильем и др. социальной инфраструктурой (сады, школа, транспортное обеспечение и т.п.);
  • перспектива карьерного роста;
  • свой вариант ответа.
    2) Может ли на Ваш выбор переезда в другой регион повлиять страх (неприятие) со стороны принимающего сообщества?
    Как видим, сделать свой выбор по заключению контрактов будет непросто, ведь на новом месте выпускникам придется адаптироваться к местным условиям, культуре. Как правило, у россиян переселенцы внутри страны, в особенности выходцы из северокавказских республик, которые покидают родные места вынужденно, по экономическим причинам, ассоциируются с внешними трудовыми мигрантами и здесь возникает проблема, что все: и россияне и мигранты из Узбекистана, Таджикистана, Украины и Молдовы, Азербайджана, Армении и т.д., просто мигранты. А такого в принципе не должно быть. В научной литературе и СМИ, на дискуссионных площадках оперируются понятия «внутренняя миграция», «внешняя миграция», на бытовом уровне – другие, более обидные и неприемлемые для цивилизованного общества.


Необходимо иметь ввиду, что вопрос назревал давно, еще с советских времен, когда их активных трудовых граждан называли по-разному: «строители БАМА», «герои Целины и ДнепроГЭСА», «шабашники», «охотники за длинным рублем», «лимитчики» и т.д., в зависимости от государственной политики.
В связи с этим, хотелось помимо вышеперечисленных вопросов, развернуть дискуссию по вопросу толерантного современного подхода к нашим российским специалистам, которые готовы переехать и работать в других регионах РФ; преломить в сознании принимающего сообщества негативное отношение к «чужакам», «приезжим», «неместным» и т.д.
Всем заинтересованным в развитии гражданского общества предлагается принять участие в дискуссии по вопросу трудоустройства выпускников ВУЗов, в том числе из трудоизбыточных регионов России, а также по формированию новых подходов и формулировок в вопросах перемещения внутри страны трудовых ресурсов по экономическим причинам.


 

Список источников:
1. Конституция Российской Федерации (КРФ) 2015.
2. URL: http://фонд науки.рф/ – сайт НО «Фонд науки и образования»
3. URL: http://rosnou.ru/ – сайт Российского нового университета.
4. URL: http://fms.ru/ - сайт Федеральной миграционной службы
5. Стратегическое управление миграционными процессами, М.: МНИ, 2014 – 324 с.
6. Статья «Механизмы эффективного регулирования процессов внутренней и внешней миграции, как фактор снижения уровня безработицы»
7. Статья «Налоговая грамотность мигрантов»

Наши партнеры